Приятно познакомиться... взаимно.
Алайя спала. Вечным сном, говорят в таких случаях... но это было не совсем верно. Да, коатл была мертва, но она не совсем ушла из этого мира, как и ее соплеменники. Их не принял ни Рай, ни Ад, и в глубине души Алайя была этому рада. Каким бы странным и порой жутким ни было существование в виде духа-хранителя (причем никогда ведь не известно заранее, кто попадется в этот раз!), это всяко лучше, чем вечные муки - или вечное блаженство без возможности во что-то вмешаться, кому-то помочь...
Иногда она просыпалась. Когда очередному существу приходило время получить хранителя и он обнаруживал камень-руну, Алайя оказывалась рядом с ним. Не всегда ее радовало такое общество, но оно все же лучше, чем вечный сон, возвращавшийся с гибелью подопечного.
Кириа шла по лесной поляне. Босиком. В последнее время ей все больше нравилось ощущать босыми ступнями землю, траву... Было и здесь чего бояться - например, спокойно можно было проколоть ногу, наступив на сучок, а уж если вместо сучка попалась бы ядовитая змея... Но эту поляну Кириа обследовала еще вчера вечером, когда ложилась спать, и искренне надеялась, что ни одна ядовитая змея не сунется на поляну, где уже есть человек. А сучков здесь не было.
Кириа шла, подняв лицо вверх и глядя на небо. Легкое головокружение было ничтожной платой за красоту плывущих за кронами высоких деревьев облаков. Валентин показал ей это и еще многое, но думать о нем сейчас Кириа не хотела. В последнее время у нее начало получаться выбрасывать из головы ненужные мысли.
Шаг, еще шаг. Трава послушно приминается под ногами, то мягко ластясь, то жестко встречая ноги ребристыми стеблями. Еще шаг - Кириа не глядя помнила, что в этом месте рос большой лопух, значит, "посадка" будет мягкой... стопа аккуратно ощупывает лист - все верно, ничего; центр тяжести плавно переносится вперед...
...бубух!
Кириа, полулежа на траве, обалдело рассматривала причину своего падения - небольшой камешек, внезапно материализовавшийся под пяткой. Нет, действительно материализовавшийся - там же еще секунду назад правда ничего не было! В пользу этой версии свидельствовала и удивительно ровная форма "дара небес". Такие гладкие обкатанные камни встречаются на морском берегу, но в лесу им делать нечего.
Кириа перешла в вертикальное положение, отряхнула штаны и рубашку, еще раз посмотрела на загадочный камень. Несколько секунд любопытство боролось со страхом - мало ли что это такое! - и в конце концов победило. Девушка нагнулась, взяла камень в руки - ничего особенного не произошло, - выпрямилась и внимательно осмотрела. Вроде бы камень как камень, только на его обратной стороне обнаружился странный рисунок, напоминающий руну неизвестного Кириа алфавита. Она неуверенно коснулась рисунка пальцем и убедилась, что это не краска или что-то такое - текстура камня была неизменной, значит, это просто его естественный рисунок...
...Алайя проснулась. Несколько мгновений головокружения - и вот она обнаруживает себя на какой-то лесной поляне, причем в весьма выгодной позиции - за спиной девушки, рассматривающей камень-талисман. Можно осмотреться.
Окружающий пейзаж коатла в данный момент интересовал мало, и вместо любования красотой природы она скептически пригляделась к новой подопечной. Босые ноги, коса, мужская одежда, причем серая и одноцветная, только лента в косе синяя. Красиво, кстати, вышло. Значит, не одна из тех домашних куриц, которые только и знают, что муж-дом-детишки, но и не самоуверенная красотка, уверенная, что весь мир должен лежать у ее хорошеньких ножек, завернутых в неудобную, но яркую и нафуфыренную юбку. Оба эти типажа Алайе активно не нравились. Она, конечно, понимала, что это неправильно и хранитель должен сохранять нейтральность по отношению к подопечному, каким бы он ни был, но кто совершенен?
Может быть, стоило бы подождать еще несколько секунд и посмотреть на то, как девушка поступит с камнем, но такой жизненно необходимой добродетели как терпение коатлу никогда не хватало. Она материализовалась и шумно выдохнула.
Услышав за спиной странный звук - как будто огромные мехи заработали - Кириа развернулась. Странный камень полетел в сторону, на травку, в правой руке как-то сам собой оказался зажат кинжал, левая была наготове для магических манипуляций. Кириа предпочитала быть параноиком...
...а еще она предпочла бы, чтобы на этот раз ее страхи оказались неоправданными. При виде огромного черного чудовища с горящими зелеными глазами девушку захлестнула паника. Хотелось не то бежать, не то атаковать, не то закричать, не то свернуться в комочек и сделаться незаметной... Кириа проигнорировала все эти такие заманчивые и такие неправильные решения и заставила себя расслабиться и выпрямиться, опуская оружие. Пока монстр не проявляет агрессии, не стоит его провоцировать.
Алайя откровенно любовалась подопечной. Ее реакция была мгновенной - и никаких признаков страха. Моментально достала оружие - значит, воин, неплохо, хотя лучше бы маг. Нападать не стала - умница. Что может быть глупее, чем атаковать собственного хранителя?
Девушка спокойно стояла, глядя на коатла, Алайя тоже не двигалась, только раз переступила с лапы на лапу. Шелестели листья деревьев, щебетали перепархивающие с ветки на ветку птицы, кто-то прошуршал в траве у края поляны. Через несколько секунд пауза стала откровенно натянутой, и Алайя первой нарушила ее:
- Здравствуй, дитя.
Конечно, коатл не знала, сколько лет ее новой подопечной, тем более что эльфийские ушки уже бросились ей в глаза. Но хранительница полагала, что уж старше нее девушка быть никак не может.
Кириа терпеливо ждала развития событий - что черный ящер улетит, нападет, уснет, развеется мороком. Но вот того, что он заговорит, она почему-то не ожидала. Тем более женским голосом! Ну да мало ли кто чего не ожидал...
- И ты здравствуй, - ровно сообщила девушка, заставляя голос не дрожать, и убрала кинжал за пояс. В борьбе с чудовищем у нее если бы и были какие-то шансы, то исключительно магические, а столь явно выказывать недоверие в общении с разумным собеседником не самое хорошее решение. Хотя бывают и такие, для кого отсутствие агрессии означает слабость. Кириа не раз попадалась на собственной уверенности в том, что демонстрировать надо не жесткость, а мягкость. И все равно не собиралась менять стратегию поведения. Должны же и у нее быть какие-то принципы! Правда, с почти парализовавшим ее ужасом они были мало совместимы, так что действовала она скорее на инстинктах.
- Меня зовут Алайя, - сообщил... сообщила? - словом, сообщило существо и чуть склонило голову. А ведь у него очень красивые глаза... Кириа поймала себя на том, что уже начала перенимать привычки Валентина - например, искать красоту в абсолютно любом встретившемся на пути явлении. Оно и к лучшему: помогает отвлечься от страха. Не очень хорошо помогает, правда.
- Меня зовут Кириа. Кириа Лесто. Очень приятно познакомиться. Чему обязана? - не стала тянуть кота за хвост девушка. Возможно, прозвучала ее реплика не слишком вежливо, особенно с учетом почти полного отсутствия интонаций, ну да чем богаты, тем и рады. Знал бы кто, какой победы над собой ей стоило выдавить из себя хоть слово...
Алайя огорченно вздохнула. Подопечная была какой-то вялой. Если бы она испугалась, это было бы понятно, большая часть подопечных именно так реагировала сперва на взявшегося ниоткуда черного коатла. Но страх - это напряжение, пусть даже тщательно скрываемое. Расслабленный человек - это человек, который не боится. И эта... Абсолютно спокойное лицо - можно подумать, она коатлов каждый день встречает! Ровный монотонный голос, как у гильдейской чиновницы, к которой десятый раз за день обращаются с одним и тем же вопросом. И примерно столько же вежливости и такта. Ну как так можно? Кончик хвоста закрутился спиралью и вновь выпрямился. Надо быть спокойной и выдержанной!
- Мне тоже приятно. Обязана знакомством тому камешку, который ты так нелюбезно выбросила в траву. Как ты думаешь, что он такое? - попыталась Алайя втянуть Кириа хотя бы в диалог, раз уж вызвать у нее хоть какую-то эмоциональную реакцию не получилось. Как жаль, что хранители не могут читать мысли подопечных - по крайней мере, Алайя не могла. Как у других, она не знала: хранители нечасто общались между собой и еще реже обсуждали такие интимные моменты взаимоотношений с подопечными.
- Телепортатор? - все таким же ровным голосом предположила девушка. Можно подумать, ее спросили, какая будет завтра погода! Алайя начинала раздражаться. Сама эмоциональная донельзя, она терпеть не могла равнодушных ледышек, а ее новая подопечная казалась именно такой. Может, и не стоит судить поспешно, ведь они еще толком не знакомы, но не зря ведь говорят, что первое впечатление самое верное и самое стойкое!
- Сама ты телепортатор, - несколько чересчур горячо выпалила она, нервно подергивая крыльями, и тут же схватила себя за язык, но было поздно. Репутация мудрого и безмятежного существа была нарушена. Ну что ж... коатл не любила притворство и лицемерие. Будем играть в открытую. - Этот камень - талисман хранителя. Знаешь, что это такое?
В этом месте Алайя рассчитывала на проявление хотя бы любопытства. Но Кириа покачала головой с тем же отсутствующим выражением лица. Между прочим, за все время она даже не шевельнулась! Это девушка или зомби?! Хранительница несколько раз глубоко вздохнула, раскрыла и вновь закрыла крылья, смиряя гнев. Все же у плотского воплощения есть и свои преимущества.
- Ты не знаешь, что такое талисман, или вообще кто такие хранители? - терпеливо спросила она, полуприкрывая глаза тонкими кожистыми веками.
Кириа постепенно отходила от страха, заморозившего ее лицо, движения и голос. Она не имела представления, что имела в виду ящер (слово "ящерка" или "ящерица" этой Алайе явно не подходило, а как еще преобразовать слово "ящер" в женский род, Кириа не знала), но вряд ли слово "хранитель" может означать что-то плохое. К тому же странное существо хоть и явно обиделосьна ее неосторожное предположение про телепортатор, не пошло в реакции дальше фырканья под нос.... условно говоря. Так что девушка постепенно успокаивалась, и ее следующая реплика была уже более или менее окрашена интонацией.
- Я ничего не знаю о хранителях. Я недавно в этом мире... - немного виновато.
"И кто же тебя просил, дорогая, брать в руки неизвестно что?! Расслабилась, дала волю любопытству..." - нет, это не внутренний голос, просто Кириа иногда обращалась так к самой себе. Это помогало привести мысли в порядок, особенно после сильного испуга... очередного сильного испуга.
- Я так и думала, - удовлетворенно отозвалась Алайя. - Хранитель - это существо, связанное с тобой - да-да, дорогая, именно с тобой! - уточнила она безмерно самодовольным голосом, чуть поворачивая голову и косясь на Кириа левым глазом, - крепкими, практически неразрывными узами. Только смерть разлучит нас... Это твой камень. И зря ты его выкинула, между прочим, - прорвались нотки осуждения. - Подберешь и будешь держать при себе.
- Хорошо, - послушно кивнула Кириа, не очень хорошо понимавшая, о чем говорит ящер. Страх все еще не ушел окончательно, путал мысли и мешал воспринять ту очень простую, наверное, вещь, которую втолковывала ей Алайя. Существо, связанное, дорогая, именно с тобой практически крепкими узами... Набор странных слов, которые отказывались выстраиваться для Кириа в осмысленное предложение.
Алайя зло хлестнула хвостом по земле, припадая на передние лапы и приподнимая крылья. Только-только она обрадовалась тому, что в голосе подопечной зазвучали хоть какие-то эмоции - причем не что-нибудь, а вина! - как тут же снова тупое реагирование, как будто и впрямь зомби! Но у зомби хранителей не бывает, так что эту столь правдоподобную вроде бы мысль пришлось отбросить. И ведь опять у этой девчонки ни следа удивления, любопытства, страха или хоть чего-то! Как будто ей каждый день такие новости сообщают, как будто ей все равно... Так иногда ведут себя рабы жестоких хозяев, но на рабыню девушка не походила. Хотя кто знает... Алайя сделала мысленную пометку - возможно, Кириа вынуждена кому-то подчиняться, - и вернулась к попытке наладить диалог, снова строго выпрямляясь.
- Ну вот давай сейчас подбери, - велела она, и девушка послушно отвернулась, нагнулась. Камешек, который она должна была найти, был совсем небольшим, с перепелиное яйцо, и искать его можно было до скончания времен. Трава на поляне была не то чтобы высокой, но в ней были незаметны даже маленькие зверьки, шуршащие то тут, то там. Вот в просвете между листьями мелькнули ежиные иголки, рядом застрекотал кузнечик. Камней под травой хватало, но найти среди них один конкретный? Обшаривать каждый дюйм шаг за шагом?... Нет, вроде бы что-то другое... Не в силах сдержать любопытство, Алайя плавно скользнула к подопечной, пригляделась, грациозно изгибая гибкую шею. О! Кажется, она использовала растения, чтобы те нашли камешек для нее. Вот Кириа уже вынимает талисман из травы под ногами, где еще секунду назад его не было... Маг? Замечательно! Но... разве маги бывают затюканными рабами?
На первый раз с хранительницы было достаточно. Общаться и дальше с этим странным существом... Немного позже!
Кириа сжала камешек в руке и нарочито медленно повернулась к внезапно оказавшейся рядом Алайе. Вроде бы логично, что она не приросла к одному месту, но ее внезапный маневр практически лишил девушку дара речи, напугав даже сильнее, чем перед этим непонятно чем спровоцированная вспышка гнева.
- Если я понадоблюсь или захочешь со мной поговорить, просто коснись руны, - недовольно сообщила ящер и... просто растворилась в воздухе.
В небе по-прежнему неспешно плыли облака, на краю поляны мелькнули оленьи рога и тут же исчезли. Легкий ветерок все так же шевелил кроны деревьев, пестрокрылые бабочки все так же перепархивали с цветка на цветок, безмятежно жужжали пчелы, и только примятая трава свидетельствовала о том, что еще секунду назад в этом тихом уголке присутствовало странное крылатое существо.
Кириа растерянно поглядела на камешек, лежащий на ее ладони. Да, действительно, Алайя появилась, когда она коснулась рисунка! С исчезновением источника страха мысли постепенно начинали приходить в порядок. К счастью, страх не мешает, а помогает запоминать происходящее (пожалуй, именно поэтому у Кириа всю жизнь была почти идеальная память), и разговор послушно всплывал в голове. Появляется при прикосновении к камню, значит, как-то привязана к нему... Не телепортатор, а талисман хранителя... Хранитель - существо, связанное с тобой - да-да, дорогая, именно с тобой! - крепкими, практически неразрывными узами...
Это ее камень. Ее, Кириа. И вспыльчивая ящер связана именно с ней. Замечательно! Вот уж чего всю жизнь не хватало... Страх постепенно уходил, вытесняемый злостью. Нет, так нельзя! Алайя вряд ли в чем-то виновата, и вообще это скорее благо... наверное... Кириа ничего не понимала, но, по крайней мере, уже не так боялась. И при следующем появлении хранителя, скорее всего, уже будет готова пообщаться более содержательно.