Описание
Сагалаз С'Кронор Винчетт, по прозвищу "Грибник".
Человек средних лет, всю свою жизнь продебоширивший и прогулявший. Честно говоря, в деревне он такой один на всех: не любящий много трудиться, пьющий чаще раза в неделю и... обожающий хорошую музыку. Достаточно общительная личность, любит делиться информацией и получать ее, однако, даже в таком маленьком месте как Спайкфолл у него есть секреты, о которых никому неизвестно. Но при этом все точно знают, что свою общительность он компенсирует большой любовью к спору. А более того - недоверием к чужакам. На своем веку он повстречал лишь двух людей из "места-где-тонет-солнце", и стоит поверить на слово - ничего хорошего они ему не сделали.
Cагалаза порадовало, что незнакомец без обиняков принял его приглашение - он действительно опасался, что тот начнет упираться и нести всякую чушь на языке знати. А уж в этом сам он был не так уж силен. Даже на фамильярность его он, казалось, никак не среагировал и, просто улыбнувшись, подошел к столу. Заспанный Кумар, все никак не приходивший в себя, покачал головой и скрылся где-то в недрах своего небольшого "погреба". Однако сам Винчетт прекрасно знал, что тот скоро вернется - уж больно не любил старик надолго оставлять свою стойку в одиночестве. Что же касается чужака, тот без тени смущения завязал разговор - да и с каких вопросов он его начал! Оставалось лишь даваться диву... Но и в этом Сагалаз обнаружил что-то приятное. Как-никак, отыскать подходящего собеседника в последнее время было ой как непросто.
- Соберись, ты, мугрова башка! Во-первых, как он прошел через барьер? И, во-вторых, что он здесь вынюхивает?.. Ну, в любом случае, он явно не знает, что оказался в том самом таинственном Спайкфолле...
Вслух же он, выслушав собеседника, произнес:
- А народ у нас как народ - лишь бы не дебоширил особо, да за женой чужой не ухлестывал. Хотя, знаешь, в любом правиле найдется нотка исключения! Касательно же дел поподробней. Что именно тебя интересует... Да ты глотай эль, он не отравлен!
В подтверждение своих слов он взял кружку и, опрокинув ее, вылил остатки эля в рот.
Разговор продолжался еще достаточно долго. За это время уже успокоившийся Кумар успел вернуться и, напустив на себя если не дружелюбный, то совершенно отрешенный вид, принялся разглядывать ряд бутылок в своем шкафу. Сагалаз не мог быть уверен наверняка в том, прислушивается ли он к разговору, но это, впрочем, не особо интересовало его. Путник же не говорил ничего из ряда вон выходящего - все нес что-то о внешнем мире да мимоходом расспрашивал о тех же порядках да обычаях деревни. Но Винчетт не говорил ему ничего лишнего и все как-то боком умудрялся избегать деталей: он все ждал, когда тот скажет что-нибудь, по чему он сумеет угадать, какая цель привела его в Спайкфолл.
В конце же концов, странник проговорился. Но сказанное им еще больше сбило мужчину с толку.
Так выходит, сюда придут еще одни? Что же такое творится? Неужто Менахем дал слабину, и теперь их деревня будет обречена на посещение чужеземцами? Что же творится, в конце концов?! Глаза Сагалаза бегали от одного предмета обстановки к другому, не зная, за что зацепится, и пока он пытался обмыслить ответ, незнакомец, откланявшись, пошел было на верхний этаж. Что могло ему понадобится на чердаке?.. Но пока до Винчетта дошло, что там, в заморских трактирах на верхних этажах обычно находятся спальни, спокойный доселе Кумар вдруг вскочил и сотряс воздух громогласным криком.
- Уважаемый, извините, но проход на верхний этаж закрыт! У нас... эээ... слишком давно не было посетителей и сейчас там все обветшало и вот-вот рухнет! Так что, думаю, комнаты здесь вам не найти!
Тут Сагалаз едва удержался от того, чтобы приложить ладонь к лицу и издать протяжный вздох. Более глупой и запутанной отговорки и придумать было нельзя. Но винить старика, к сожалению, он не мог - тот очень мало разговаривал по жизни, а потому хитрость для него было тем же самым, что кастрюля - для гусеницы. Пришлось брать ситуацию в свои руки. Покачав головой и слабо улыбнувшись Кумару, как бы прощая ему его выходку, он обратился к чужаку.
- Прости уж Кролика, он нервный от рождения. Понимаешь ли, вся суть в том, что там ничего нет - мы так давно не держали посетителей, что все кровати да комоды давным-давно растащили местные... Кстати о тюленях, я все хотел спросить - как ты оказался здесь, коли не секрет? Просто наши места настолько забыты и заброшены, что незнакомое лицо тут вызывает целую бурю эмоций. Не поведаешь ли, отчего забрел к нам? Эй, Кролик, налей-ка нам еще... Нет, нет, не эля! Давай-ка твоего лучшего вина - не успел он договорить последнее слово, как Кумар бросил на него яростный взгляд, не требующий объяснений - ну ладно, я понял, понял, тогда дай закусить. Хочешь, чтобы у этого бедняги как у тебя было не телосложение, а теловычитание?
И тут же Сагалаз рассмеялся своей шутке, одновременно подзывая незнакомца к столу. Кумар же, что-то пробурчав, обменялся с Грибником взглядом... И, кажется, понял его намерения. С совершенно лишней в данной ситуации улыбкой, он снова скрылся в своем погребе. А Винчетт не переставал думать о том, что сообщил ему чужак. Придут еще одни... Но как? Почему? Может, действительно стоит перестать играть и рассказать обо всем апахнану? Но в нем уже разжглось врожденное любопытство - и он ничего не мог с ним поделать.
Отредактировано Безымянный (2011-11-16 15:07:59)